Лучшие CMS для интернет-магазина

Платформа для интернет-магазина – ключевая составляющая для работы сервиса с e-commerce. Существует сразу несколько решений для площадок, осуществляющих продажи. Выбор той или иной CMS (или системой управления содержимым сайта) зависит от задач и целей проекта.

Каждое решение отличается своим набором функциональных возможностей, обладает определенными плюсами и минусами. При этом есть как бесплатные, так и платные системы управления. Какую из них лучше выбрать? Именно об этом дальше и пойдет речь.

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Рассмотрим перечень характеристик, которые особенно важны при подборе нужного движка для e-commerce. Именно на них нужно обратить внимание в первую очередь.

Функционал

Один из главных критериев, по которому оценивают, насколько подходит определенная CMS под задачи проекта или нет, считается ее функциональность. От функциональности во многом зависит то, сможете развивать проект в будущем или не будете иметь такую возможность.

Обращаем внимание на следующие показатели:

  • Выгрузка данных: есть ли выгрузка или нет. Это особенно важно, если у вас крупный интернет-магазин, в котором с десяток тысяч различных товаров. Важно убедиться в том, как происходит экспорт и импорт продукции (какой формат файла), также не будет лишней возможность выгрузки товаров на маркетплейсы.
  • Формирование контента: здесь следует проверить, какие шрифты, шаблоны доступны, также оцените предложенные плагины, модули и все остальное, что может потребоваться во время работы с проектом.
  • Увеличение конверсии: в CMS могут быть специальные блоки, интеграции, на которые можно разместить ваши рекламные объявления, информацию об акциях и скидках.
  • Аналитика: еще одна полезная особенность системы управления интернет-магазинов — сбор аналитик. Платформа должна обладать специальным инструментом для сбора и аналитики данных. Это позволит вам оценивать уровень конверсии и при необходимости вносить определенные корректировки.

В качественной CMS для интернет-магазина предусмотрена такая возможность, как сбор и отслеживание количества заказов. Так в платформу может быть интегрирована небольшая CMR-система, с помощью которой не составит труда проанализировать вашу клиентскую базу, собрать данные и перенаправить их в другие сервисы.

Интеграция с CRM, 1C и другими программами

Еще один важный критерий — это интеграция различными программным обеспечением. Проверьте, предусмотрена ли совместимость с платежными агрегаторами, средствами ведения бухгалтерии, 1C и прочим софтом, который упрощает работу магазина, делает его более функциональным.

Если вы видите, что во встроенных интеграциях движка не числится нужное для работы программное обеспечение, то не стоит вычеркивать CMS из списка. Сперва сделайте запрос в службу поддержки CMS. Возможно удастся настроить интеграцию через плагин или API.

Возможность интеграции — не первоочередный критерий, но весьма важный, от которого будет зависеть удобство работы с CMS, то есть с вашим интернет-магазином.

Удобство управления

Лучшие CMS для интернет-магазина

Важный пункт, если вы не системный администратор и не программист, то удобство установки, управления – параметр, на который следует обращать пристальное внимание. Многие владельцы магазинов предпочитают самостоятельно устанавливать систему управления сайтом, и если вы не обладаете специальными навыками, то простота установки и последующей работы с CMS особенно важна.

Наличие поддержки

CMS должна поддерживаться, обновляться, также у нее должна быть отзывчивая служба поддержки, чтобы в случае какой-либо проблемы вы могли обратиться за квалифицированной помощью и оперативно получить ответ на запрос.

Безопасность

Очевидно, что система управления должна быть надежной, защищенной и неуязвимой перед основными угрозами.

Оценить безопасность решения для вашего бизнеса можно по шифрованию данных,
ограничению по загрузке файлов, способу авторизации (оптимально – двухфакторная
авторизация).

Безопасность очень важна как для небольшого проекта, так и крупного интернет-магазина. Этим критерием не стоит пренебрегать при выборе оптимальной CMS.

Насколько легко найти специалиста для доработок

Во время работы с CMS по ряду причин может возникнуть необходимость обратиться к специалисту за решением сложной задачи. Чем популярней CMS, тем проще найти специалиста, способного выполнить как простые, так и сложные доработки. По возможности избегайте малоизвестные CMS, к которым сыскать специалиста для доработки – целая история.

Платная или бесплатная CMS

Системы управления для сайтов бывают платными и бесплатными. Если вы только начали работу со своим проектом, то платная дорогостоящая CMS вам на первом этапе совершенно не нужна. Причина очевидная — большую часть денежных средств вы потратите на функционал, которым с большей долей вероятности даже не воспользуетесь. К самой популярной и бесплатной системе управления сайтом с решением для магазинов относится – WordPress + WooCommerce.

Плюсы бесплатных CMS:

  • Много бесплатных модулей и тем оформления. Недостающие опции можно восполнить установкой плагинов.
  • Можно недорого доработать или разработать необходимый функционал.
  • Огромное сообщество, в которое можно вступить, чтобы вместе решать конкретные проблемы.

Однако есть ряд случаев, когда бесплатная CMS не подойдет:

  • Средства защиты бесплатных систем управления сайтом малоэффективны. Из-за высокой популярности движка, сайт регулярно будет под нападками флуда, попыток взлома, нелегитимных запросов и прочих киберугроз. Даже специальные настройки хостинга и плагины не спасут вас на 100%.
  • Быстродействие системы. Перегруженность самой CMS разнообразными плагинами и модулями ядра WordPress.
  • Сложная интеграция и не самая удобная работа с 1С, CRM и прочими внешними программами, популярными на рынке РФ.

ТОП-5 CMS для интернет-магазина


1С-Битрикс

Пожалуй, самым популярным решением в рунете для управления e-commerce сайтами считается 1С-Битрикс. Статистика говорит о том, что около 50% российского бизнеса в сети пользуются именно этой CMS. И на это есть причины.

Плюсы движка:

  • Быстродействие движка. Высокая скорость загрузки страниц обеспечивается на уровне ядра.
  • Производительность. CMS рассчитана на высоконагруженные сайты с высоким трафиком.
  • Обширная библиотека интеграций. От 1С и разных CRM-систем до маркетплейсов.
  • Возможность расширить функционал интернет-магазина через дополнительные модули.

При этом 1С-Битрикс отличается высокой степенью защищенности и практически неограниченными возможностями масштабирования. Однако за все перечисленные блага придется платить: как за саму платформу, так и за некоторые дополнительные модули. Из недостатков 1С-Битрикс можно отметить требовательность CMS к серверу для интернет-магазина.




InSales

Популярное SaaS-решение по ежемесячной подписке, на котором работает свыше 11 тысяч проектов по словам издателя. InSales предлагает несколько тарифов с разным набором услуг. Для всех тарифов предусмотрен двухнедельный тестовый период.

Плюсы InSales:

  • Интуитивно понятный интерфейс управления.
  • Готовые шаблоны и свыше 50 расширений.
  • Широкий функционал. Интеграции с CRM, OZON, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, Avito.
  • Круглосуточная служба поддержки.
  • В стоимость уже входит хостинг с сетью доставки контента CDN.




CS-Cart

Универсальная платформа, подходящая небольшим и крупным интернет-магазинам. В плане популярности в русскоязычном интернете обходит InSales, но уступает 1С-Битрикс. Для решения коммерческих задач в этой платформе предусмотрено около 500 различных инструментов.

Достоинства CS-Cart:

  • No-code дизайн. Можно создать интернет-магазин без навыков веб-разработки.
  • Быстродействие движка. Высокий результат в Google Page Speed и дружелюбность в отношении SEO.
  • CMS с открытым исходным кодом. Есть бесплатный и платный тариф с разным набором опций.
  • Широкий функционал, подходящий для российского рынка (поддержка ФЗ-152 и 54, интеграция с сервисами и маркетплейсами РФ).

Но при этом каждый запрос в службу поддержки платный, для крупных магазинов потребуется отдельный системный администратор.




Opencart

Система с открытым исходным кодом. После установки Opencart появится возможность создавать уникальные модули. Понятная и простая панель управления располагает к комфортному обращению с CMS. Полностью бесплатная и доступная к установке каждому, но при этом большинство расширений распространяются на платной основе.

Плюсы Opencart:

  • Распространяется бесплатно.
  • Расширенная система фильтров.
  • Понятная панель управления.
  • Высокая скорость загрузки страниц.

CMS располагает готовыми для работы в России модулями интеграции с системами платежей, CRM, доставки, импортом и экспортом товаров. Есть возможность обратиться за технической поддержкой к издателю и получить платные услуги. Из минусов кроме платных решений стоит отметить нередко возникающие ошибки при загрузке страниц.




Tilda

Является конструктором, благодаря которому удается собирать сайты. Менее функциональна, чем полноценные CMS, но подходит начинающим пользователям. Позволяет протестировать проект с минимальными вложениями. Tilda предлагает бесплатный тариф и два платных.

Плюсы Tilda:

  • Более 210 адаптивных шаблонов и 450 блоков для последующего редактирования страниц.
  • Есть встроенная Tilda CMR.
  • Широкий функционал настройки и простота управления.
  • Множество различных интеграций. В том числе с платежными системами РФ.

Для разработки сайта с большим количеством позиций придется приложить серьезные усилий — процесс будет непростым. Также вы сможете привязать только пять сайтов к данной системе.




Какую CMS выбрать для интернет-магазина

Мы рассмотрели пять самых распространенных решений. Выбрать CMS для интернет-магазина сможет каждый, но для перед этим необходимо:

  • Cформировать план и видение интернет-магазина.
  • Разработать техническое задание, указав основные пожелания по проекту.
  • Сконцентрироваться на важном: отделить основные задачи и функции сайта от второстепенных.
  • Оценить функционал каждого решения (насколько он уместен в вашем случае).

Небольшим магазинам и лендингам могут подойти и бесплатные решения. Это также актуально при тестировании гипотез или необходимости в быстром старте. Для средних и больших e-commerce проектов лучше выбирать платные решения с необходимыми интеграциями, расширенным функционалом и поддержкой. Некоторые платформы предоставляют бесплатные тарифы или trial-версии. Зачастую этого хватит для изучения и тестирования продукта. Если CMS понравится, ничто не помешает перейти с бесплатной на платную версию, купив лицензию.

вернуться назад

Протестируйте сервер перед оплатой

Оставьте свои данные, чтобы мы могли подобрать нужную конфигурацию выделенного сервера