Сервер для корпоративных систем
Предоставление хорошего сервиса в условиях высокой конкуренции практически невозможно без автоматизации процессов. В современных реалиях недостаточно только набрать клиентскую базу, как и просто запустить бизнес, — всем этим надо управлять. К вопросу менеджмента добавляются различные инструменты, которые способны не только упростить определенные процессы, но и увеличить финансовые показатели. Ведь цель бизнеса — доход.
Системы автоматизации помогают компаниям использовать исходные данные во благо бизнеса, управлять информацией разных отделов, экономя время и получая ряд преимуществ. Такие инструменты как CRM, ERP, системы управления проектами, аналитические и специализированные программы повышают уровень ведения дел в организации. Они помогают в вопросах управления, операционных процессов, маркетинговых активностей, послепродажного или сервисного обслуживания, логистики и финансового учета.
Приступая к автоматизации бизнеса, часто возникает вопрос: в чем отличие CRM и ERP? Если кратко, то CRM отвечает за внешние коммуникации: клиенты, контрагенты, продажи и сервис. ERP нацелена на внутренние ресурсы: финансы, запасы, производственные процессы. ERP может содержать в своей структуре функции и дополнения в виде CRM.
Техническая часть
Есть разные программы автоматизации и системы управления взаимоотношениями с клиентами, но для них есть один общий вопрос: Как организовать их работу?

Подходы в предоставлении сервисов
Есть два типа CRM/ERP продуктов. Одни даются по подписке — модель предоставления услуг SaaS (Software as a Service). Другие — коробочные версии, которые приобретаются в виде лицензии и устанавливаются самостоятельно на локальный или на удаленный сервер.
При использовании модели SaaS, вы получаете сервис в аренду с ежемесячными платежами или оплатой за определенный период. Этот вариант становится все более популярным среди среднего и малого бизнеса благодаря удобству внедрения. Как правило, для такого формата не требуется собственное оборудование или IT-специалист в штате. Еще одним плюсом является масштабирование по количеству пользователей. Оплата за сервис формируется от потребляемых ресурсов, подключенных модулей или дополнительных функций, а также количества одновременно работающих сотрудников.
В случае с коробочной версией, приобретается лицензия, которую нужно установить на внутрикорпоративный или арендованный сервер, администрируемый и контролируемый только вами. Тем не менее это открывает дополнительные возможности, недоступные при сервисе по подписке. Как правило, это расширенный функционал, потребность в доработке исходного кода, дополнительные модули и прочие причины.
Причины, по которым сервис по подписке не подходит:
- При доработке продукта. Требуется доступ к исходному коду, что физически невозможно при использовании стандартного сервиса по подписке.
- Облачный вариант может быть в урезанном виде. Для подключения дополнительных модулей и инструментов необходимо приобретать полную коробочную версию.
- Внутренняя политика компании запрещает доступ к корпоративным системам извне.
- Требуется развернуть свой собственный веб-кластер со распределенной инфраструктурой.
- Хранение и обработка данных за пределами страны. Некоторые сервисы в аренду предоставляются на базе оборудования, размещенного в других странах. Это не всегда совпадает с законодательными требованиями страны клиента.
- Кастомизация и брендирование интерфейса системы в соответствии с внутрикорпоративными правилами компании.
Если функционала SaaS-сервиса становится недостаточно и вам требуются индивидуальные доработки, — рассмотрите вариант перехода на коробочную версию продукта. В большинстве случаев при переходе с облачной на коробочную версию, накопленные данные можно будет сохранить и перенести на вашу новую платформу.
Сервер для корпоративных систем
Под выбранную систему потребуется создать нужную инфраструктуру. Это может быть как внутренний сервер организации, размещенный в офисе, так и арендованные ресурсы дата-центра. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Внутренний сервер компании
Если перед компанией стоят задачи локализации CRM/ERP системы внутри офиса, есть свой системный администратор и подходящее под задачи оборудование, то стоит выбрать данный вариант. Вы самостоятельно разворачиваете ПО на сервере, следите за надежностью и скоростью работы системы. Потребуется самостоятельно контролировать оборудование под корпоративную систему, а также обеспечивать его работоспособность.
Если потребуется доступ к системе извне, например, для подключения удаленных сотрудников к базам, то можно будет настроить удаленный доступ через VPN-туннели. Также стоит уделить особенное внимание физической безопасности и доступности сервера в офисе. Человеческий фактор никто не отменял, поэтому лучше если сервер будет находиться в недоступном для сотрудников месте или отдельной серверной комнате.
Причины, по которым собственный сервер не подходит:
- Наличие нескольких филиалов компании с возможностью общего контроля и управления отделениями.
- Если нужен доступ к системе извне. Например, при удаленной работе сотрудников или потребности доступа через приложения и мобильные устройства.
- Отсутствие собственного оборудования или специалиста. Нежелание приобретать и обслуживать сервер самостоятельно.
- Желание или политика компании по содержанию оборудования вне офиса. Некоторые организации предпочитают размещать свое оборудование в дата-центрах, обращаясь к нему через удаленный доступ.
Внешний сервер
При установке коробочной версии на сервер, по большому счету нет разницы, какой именно сервер будет задействован для этой задачи — облачный или физический. Оба варианта справятся со своей целью. Есть некоторые особенности, обратив внимание на которые, можно делать выбор в ту или иную сторону.
Основные причины обращения к услугам дата-центра: физическая безопасность оборудования, бесперебойность сервисов, интернет с резервированными каналами, круглосуточная техническая поддержка. С точки зрения финансов, выгоднее арендовать сервер в специализированном центре обработки данных, чем организовывать собственную серверную.
Облачная инфраструктура
Практика разворачивания корпоративных систем на виртуальных машинах достаточно распространена. Во-первых, некоторые разработчики программ предоставляют готовые образы веб–окружения для наиболее популярных сред виртуализации. Таким образом, процесс развертывания CRM или ERP систем заметно упрощается. Во-вторых, облачная инфраструктура IaaS обладает более простым масштабированием, нежели физическое оборудование. Возможно достаточно оперативно добавить требуемые ресурсы оперативной системы или дискового пространства в процессе работы.
Корпоративные системы на выделенном сервере
Физический сервер в аренду не будет сильно отличаться от вашего собственного оборудования за исключением того, что за его техническим состоянием будет следить дата-центр. Если оборудование выйдет из строя, то будет оперативно заменено на новое. Дата-центр также предоставляет: высокий уровень работоспособности сервера, бесперебойное питание и надежный интернет.
Аренда сервера в дата-центре финансово привлекательна. Клиент совершает ежемесячные платежи вместо крупных разовых затрат и последующих расходов на обслуживание. Особенно это касается аренды сервера с правом выкупа, когда через год аренды сервер переходит в собственность организации.
На выделенном сервере с помощью гипервизора можно развернуть виртуальные машины и настроить всю нужную для задач компании инфраструктуру. Выделенный сервер чаще используется для среднего и крупного бизнеса.
Требования к серверу
- Процессор Intel i5 / i7
- Операционные системы: Linux Ubuntu, Centos, Debian и др.
- Жёсткий диск от 60 Гб SSD
- Некоторые системы требуют внешний IP адрес
- Оперативная память 16 Gb — и выше в зависимости от количества пользователей. Чем больше одновременных подключений, тем сильнее нагрузка на RAM. Подобные требования к оперативной памяти встречаются при работе с сервером для платформы 1С.
Точные технические требования нужно запрашивать у поставщика корпоративной системы. Эта информация также может быть прописана в документации или в технических рекомендациях к системе.
Заключение
Если задачи компании может решить облачная корпоративная система по подписке, то нет видимых причин в для перехода на коробочную версию продукта с ее последующей установкой на сервер. Если стандартная конфигурация CRM или ERP системы не решает задач компании, требуется ее доработка, дополнительные инструменты и модули, которые не представлены в версии по подписке, — тогда стоит рассмотреть коробочную версию.
В зависимости от внутренней политики организации может использоваться как внутренний сервер с запретом доступа к порталу извне, так и удаленный сервер с распределением прав доступа для пользователей. При выборе между выделенным сервером или облачной инфраструктурой, стоит руководствоваться личными соображениями компании. Сюда можно отнести: удобство администрирования специалистами компании, перспективы масштабирования пула пользователей, наличие дополнительных программ и сервисов, размещаемых на серверных мощностях.
Вы можете получить дополнительную консультацию по серверу у специалистов Mix Telecom. Мы предоставим расчеты физического или облачного сервера исходя из ваших задач и технических требований, чтобы вы могли сравнить разные подходы и выбрать наиболее удобный вариант.
Протестируйте сервер перед оплатой
Оставьте свои данные, чтобы мы могли подобрать нужную конфигурацию выделенного сервера